Расчёт себестоимости веб-услуг

Содержание:

Себестоимость - что это?

Себестоимость веб-услуг

Что важно при расчете

Разработка сайта и его продвижение – одна из самых востребованных сегодня услуг. Вызвано это интенсивным развитием интернет-технологий, с помощью которых потребитель не только способен найти интересующую его информацию, но и совершить покупку.

Стоимость услуг веб-дизайнера, разработчика сайта и специалиста по сео наибольшей мерою интересует заказчиков, ведь им хочется получить качественный результат с минимальными затратами. Но важно понимать, что при сотрудничестве с веб-студией существует такое понятие, как себестоимость услуг и ниже этой отметки цена опуститься не может.

Себестоимость - что это?

Термин себестоимость обозначает денежное выражение затрат, что используются для выполнения производства и реализации продукции и услуг. В зависимости от того, что в эти затраты входит, она может быть пяти видов:

Затраты, что включаются в себестоимость продукции, группируются по экономическому содержанию, поэтому делятся на: материальные, оплату труда, социальные и налоговые отчисления, амортизацию.

Планирование себестоимости продукции – важный процесс, позволяющий выявить и максимально качественно использовать резервы для увеличения рентабельности.

Себестоимость веб-услуг

Расчет себестоимости труда разработчиков, специалистов маркетинга и дизайнеров веб-страниц, как правило, выполняется по схеме. Для этого существуют определенные тарифы, от которых в своей работе отталкиваются такие специалисты. К примеру – если сайт-визитка обойдется его будущему владельцу в 10000 гривен, то интернет-магазин раза в три дороже. Клиенту совсем непонятно, откуда берется эта цифра. Попробуем объяснить.

Разработкой сайта занимается команда специалистов, поэтому соответственно в себестоимость включаются затраты на выполнение всех задач, то есть цена фактически не за готовую страницу или интернет-магазин, а именно за время задействованных в процессе специалистов. В то же время сюда не должны бы включаются затраты на работу бухгалтера или уборщицы, ведь клиенту их труд пользы не приносит, но веб-студия обязана же с чего-то платить им зарплату.

Если рассматривать схему формирования себестоимости в такой сфере, то она будет следующей:

Посредством простых подсчетов легко определить, что себестоимость одностраничника, интернет-магазина или сео-продвижения определяется ценой работы специалистов, непосредственно задействованных в процессе, умноженной на коэффициент, зависящий от количества остальных сотрудников и уровня желаемой прибыли. Минимальным он может быть в трехкратном уровне, а идеально – не менее четырёх.

Что важно при расчете

Впрочем, вышеописанная схема определения себестоимости актуальна не для всех компаний, предлагающих стратегии в сфере маркетинга и разработку сайтов в интернете. Все зависит от количества сотрудников, их квалификации, а главное – загруженности. И, кстати, чем крупнее фирма, тем дороже её себестоимость, поэтому мнение заказчика о том, что цена непомерно завышена, можно аргументировано изменить.

Встречаются и ситуации, при которых заказчик сравнивает себестоимость работы веб-студии с конкурентами. В этом случае можно использовать обратный прием для оправдания ценовой политики. Сделать это можно на наглядном примере.

Как уже было упомянуто, для небольшой компании коэффициент наценки составляет 4. В среднем сайт разрабатывается два месяца, три недели из которых уходит на дизайнерские работы, то есть прорисовку элементов, три недели для написания сайта и еще несколько - на наполнение контентом, тестирование и налаживание работы страниц. В этом процессе задействованы 5-6 человек, каждый из которых выполняет задачи на определенном этапе. Среди них проектный менеджер, html-верстальщик, дизайнер, программист, тестировщик. Все они отвечают за качество своей работы, ведь одно испорченное звено на этапе разработки сайта может потянуть ошибку, выявить которую сразу не всегда легко. Бывает, кстати, что к процессу подключается и арт-директор.

Если стоимость сайта составит 30000 гривен, то учитывая длительность работ, себестоимость человеко-месяца - 15000 гривен, разделив которую на 4, получается 3750 гривен. Вряд ли найдется человек, тем более специалист высокого уровня, предлагающий отличное качество сайта заказчику, согласившийся работать за эту сумму. Несколько простых расчетов и все вопросы у заказчика по поводу производства сайта должны отпасть автоматически. Ведь или сайт сделают как попало за неделю, либо этим буде заниматься неквалифицированный персонал.

Чтобы понимать, откуда же берется расчет себестоимости сайта от веб-студии, заказчик может попросить смету, где указываются все этапы выполнения работ, подробное наименование каждой из них. Обязательно просчитывается количество элементов отдельных этапов, количество затраченных часов, а также конечная стоимость отдельных работ и всего проекта вместе.

Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog