Общая информация и способы расчета маржи

Содержание:

Маржинальность

«Чистая маржа»

Валовая маржа

Маржа и наценка. В чем разница?

Итоги

Маржа – это финансовый показатель, который отображает соотношение между прибылью и себестоимостью товара или услуги. Довольно часто начинающие предприниматели делают простую ошибку, соотнося маржу к себестоимости. Здесь следует кое-что прояснить. В финансовом эквиваленте маржа и выручка равны между собой, однако, в отличии выручки, которая соотносится к себестоимости, маржа сравнивается с общими доходами от объема реализуемого товара. Поэтому процент маржи (а этот показатель измеряется в процентах) будет ниже чем процент прибыли.

Определить показатель маржи просто. Он определяется с помощью такой формулы:

Маржа = (доход - себестоимость) * 100 / доход

Таким образом получаем процент маржи.

Например, компания реализовала продукцию на сумму в 30000. Себестоимость составила 22000. Производятся расчеты:

(30000-22000) *100 / 30000 = 8000 * 0,0033 = 26,66

Как видим, в этом случае маржа составила 26,66 процентов.

Маржинальность

Благодаря использованию маржи, отображается маржинальность предприятия. Маржинальность – это способность компании приносить прибыль в соответствии с объемами вложенного капитала. Маржинальность является тем же самым, что и рентабельность.

Расчет маржинальности производится с помощью такой формулы:

Коэффициент маржинальности = прибыль от единицы продукции / цена единицы продукции

Здесь ничего сложного нет. Если компания занимается реализацией множества типов продукции, то маржинальность рассчитывается, как по каждому из них, так и для всех вместе взятых. Таким образом менеджеры компании могут вычислить, какая именно деятельность приносит больше прибыли, что позволяет эффективно изменять стратегию для достижения максимального результата.

«Чистая маржа»

 Показатель, благодаря которому рассчитывается общая рентабельность предприятия, называется «чистая маржа». Этот показатель отображает сумму, которая остается в компании после оплаты всех ее обязательств за отдельно взятый прошедший период. Расчет чистой маржи производится таким образом:

Чистая маржа = Чистая прибыль * (100 / выручка)

Показатель чистой маржи отличается в различных сферах бизнеса. Например, маркетинговые агентства за кампанию по продвижению услуги или товара берут от 20 до 25%, которые начисляются сверху себестоимости кампании.

Однако, новые предприятия, в надежде завоевать долю рынка, стараются ставить низкую ставку маржи, чтобы выглядеть привлекательными в глазах клиента.

Валовая маржа

Валовая маржа рассчитывается с игнорированием постоянных расходов компании на реализацию продукции. Затраты: аренда, зарплата персонала или коммунальные услуги не учитываются при расчете валовой маржи. В стандартной ситуации ставка валовой маржи в 2-2,5 раза больше, чем ставка чистой маржи.

Маржа и наценка. В чем разница?

Многие путают эти понятия, хотя они совершенно разные. Маржа рассчитывается уже после всех операций, которые проводились для реализации продукции, отдельного проекта или услуги. Маржа показывает эффективность работы компании постфактум, тогда как наценка –это просто сумма, которую компания насчитывает сверху себестоимости товаров или услуг.

Итоги

Использование этого показателя позволяет определить такие факторы:

 

Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog