Кого можно считать потенциальным клиентом?

Содержание:

Потенциальный клиент – кто он?

Способы поиска потенциальных клиентов

Как привлечь клиентов

Движением любого бизнеса является целевая аудитория, состоящая из потенциальных клиентов. Они осуществляют покупки, заказывают услуги, приносят прибыль и делают бизнес успешным. Эти понятия сегодня у всех на слуху, но что собой представляют, известно далеко не каждому.

Целевая аудитория потому так и называется, что в каждой сфере она отличается. Представляет собой группу потребителей, что уже покупали определенный продукт или имеют все возможности его приобрести, а также повлиять на решение о покупке. Что интересно, потенциальным клиентом в этом случае может быть не только частное лицо, но и компания. Они готовы сделать приобретения, имея для этого средства, поэтому прежде, чем создавать продукт или предлагать услугу потребителям, стоит изучить, что же собой представляют потенциальные клиенты. И этим, как правило, занимаются маркетологи, используя профессиональные инструменты и стратегии.

Потенциальный клиент – кто он?

Не всякий клиент способен стать потенциальным покупателем определенного товара. И это нормально, ведь целевая аудитория каждого продукта существенно отличается. Для её определения используются пять основных критериев:

Кроме того, маркетологи изучают еще и требования потребителя к категории товара, ментальность, привычки, психологию, политические и моральные принципы потенциального клиента. На основе этого составляются аналитические данные, способствующие грамотному созданию рекламы товара именно там, где она будет максимально эффективной, а также полезного контента на сайте компании для определенной целевой аудитории.

Где искать

Не всегда сам потребитель знает, что ему нужен определенный товар, пока продавец не продемонстрирует его. Поэтому первым шагом необходимо создать потребность. Например, потенциальный клиент пьет воду из-под крана, но охотно начнет приобретать бутиллированную, если услышит аргументы её превосходства. Но чтобы получить такую возможность, необходимо правильно найти целевую аудиторию товара. Способов для этого существует достаточно.

Способ первый – электронные бизнес-справочники

В Украине таких ресурсов достаточно, например, spravochnik.biz, ua.kompass.com, «Желтые страницы Украины». Здесь легко можно найти целевую аудиторию, а также все необходимые контакты для связи с ней.

Способ второй – торговые площадки

Актуальны они именно в электронном варианте. Бывают нескольких видов в зависимости от товара: отраслевые, продуктовые и универсальные.

Способ третий – выставочные каталоги

Кстати, посещать выставки вовсе не обязательно. Достаточно воспользоваться специализированными материалами, представленными и в печатном, и в электронном варианте. Приобрести их можно у организаторов, но бывают и бесплатные предложения.

Способ четвертый – реклама

Результативным в этом случае станет формирование списка возможных носителей рекламы. При работе с потенциальным клиентом необходимо будет проанализировать, что из рекламных инструментов подходит для определенной целевой аудитории.

Способ пятый – базы конкурентов

Не самый честный способ, но работающий. Правда, для этого придется найти сотрудника, что «сольет» информацию.

Способ шестой – партнерский маркетинг

По сути тот же обмен между компаниями персональными базами, но на честной основе и без конкуренции.

Способ седьмой – исследование сайтов конкурентов

Там можно найти нужную информацию, касающуюся крупных и средних потенциальных клиентов.

Как привлечь клиентов

Найти целевую аудиторию – это только начало результативных продаж. Необходимо еще и привлечь потенциального клиента. Для этой задачи используется определенное количество инструментов, общее применение которых приводит к высокой результативности. Один из наиболее эффективных – Сео-продвижение, ведь согласно статистике, 93 % потребителей применяют для поиска интернет. Грамотно использованные ключевые слова, оптимизация сайта позволит получить трафик, а соответственно и отличный уровень потенциальных клиентов.

Не менее важна и полезность контента для целевой аудитории, ведь клиент 21-го столетия скорее спросит у Яндекса или Гугла, чем обратится к узкопрофильному менеджеру. При наполнении сайта рекомендуется использовать все возможные варианты, выполняя анализ, что из этого больше всего подходит целевой аудитории. Еще один инструмент привлечения – лендинг, что просто идеален для сбора контактов клиентов. К тому же с его помощью определяется, какой из продуктов популярен. Нельзя забывать и о привлекательности и удобстве в использовании сайта. Чем быстрее будут загружаться изображения, насколько юзабильными они будут, тем приятнее находится клиенту на странице. И главное – результативно можно использовать инструмент обратной связи, что позволит определить, как потенциальный клиент нашел компанию, что привлекло, его мнение.

При всех стараниях, увы, будут клиенты, что не станут покупателями.

Определить таких несложно:

Направлять усилия на его привлечение не стоит, а лучше предложить уникальный продукт целевой аудитории.

Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog