Внутренняя SEO оптимизация сайта для google: как сделать самостоятельно

Что такое оптимизация сайта?

Оптимизация ресурса – совокупность действий, направленных на выведение сайта на лидирующие позиции в поисковой системе, оставив конкурентов далеко позади. Принято данный процесс делить на два направления:

Применение внутренней оптимизации – важный элемент продвижения, поскольку без него поисковая схема не будет в полном спектре воспринимать сайт. Покупка вечных ссылок - вовсе пустая трата денежных средств, если ресурс не приведен в порядок.

Элементы внутренней оптимизации сайта

Оптимизация включает в себя несколько веток, направленных на SEO развитие, чтобы поисковая схема работала в пользу. Среди них есть несколько наиболее значимых:

  1. Создание дублей страниц.
  2. Написание тегов.
  3. Формирование карты сайта (Сайтмап).
  4. Настройка элемента robots.txt.
  5. Написание SEO текстов.
  6. Оформление уникальным контентом.
  7. Применение перелинковки.
  8. Формирование микроформатов (микроданных).
  9. Создание удобного юзабилити и интерфейса.

Поисковая система обращает внимание на многие факторы ресурса, но вышеуказанные являются обязательными для эффективной раскрутки. Без них сайт получит свою лепту популярности, но эффекта будет мало.

Внутренняя оптимизация: ее составляющие под микроскопом

Сайт – своеобразная совокупность элементов, которые гармонично дополняют друг друга, презентуя пользователю удобный интерфейс, большое количество функциональных возможностей. За привлекательной картинкой кроется большой объем работ. Вся система должна быть качественно оптимизирована, чтобы поисковая схема выполняла свою функцию. В программировании решено данный этап разделить на две ветви. Говоря о внутренней оптимизации, можно выделить несколько элементов, которые помогут эффективно продвинуться в ТОП.

Дубли страниц

Система часто может делать реплики одной и той же страницы – чаще всего это происходит на сайтах, поставленных на платформы CMS. С первого взгляда дублирование нельзя назвать глобальной проблемой, но она есть. Поисковой робот во время ранжирования видит все копии, отдавая каждой частицу своего внимания. Если информация с одной страницы считывается в полном объеме, то с наличием реплики из 100% каждой достается свой процент. Вероятность, что в итоге поисковая система отдаст предпочтение именно вашему ресурсу, снижается в несколько раз.

Проверить наличие копий страниц на сайте можно самостоятельно – достаточно в адресной строке дописать комбинацию «index.php» или «index.html». Если после подтверждения появится результат, а не ошибка – реплика есть. Устраняется проблема с помощью 301 серверного редиректа. С его помощью сайт формирует копии в одну подлинную страницу, которая в итоге предоставляется поисковому роботу для обработки.

Теги

Каждый сайт для эффективного продвижения должен включать в себя ключевые фразы, по которым в дальнейшем происходит продвижение. После подбора семантического ядра нужно оптимизировать:

Тег Alt

С помощью этого шага поисковая система распознает то, что изображено на картинке. Если этот момент не учесть – весь графический контент робот проигнорирует, поскольку попросту не сможет увидеть. Таким образом сайт получит дополнительный трафик и быть-может привлечет потенциальных клиентов, которые заинтересовались ресурсом именно через изображение в сети.

Sitemap

Сайтмап на ресурс можно сформировать с помощью готовых сервисов, следуя поэтапным действиям. Она должна быть обязательно, поскольку это совокупность адресных ссылок на страницы. Карта сайта предоставляет их поисковой системе для индексирования. После создания нужно сайтмап поместить на сайт, а именно в FTP хранилище сайта, затем в вебмастерки Гугл, Яндекс.

Файл robots.txt

Внутренняя оптимизация, в частности, направлена на скрытие ненужного контента от ранжирования роботом. В этот файл помещаются все лишние данные, которые могут навредить качеству продвижения. После правильного создания файл переносится в FTP, а затем добавляется в вебмастер поисковиков.

Уникальный SEO копирайтинг

Внутренняя оптимизация обязывает корректировку текстового наполнения, опираясь на SEO правила написания. Весь контент должен быть уникальным, включать в себя ключевые запросы в прямом и непрямом вхождении. По статистике, более 70% используемых фраз способствуют продвижению.

Перелинковка

Этот этап связывает все имеющиеся страницы между собой с помощью ссылок, чтобы оптимизация прошла более качественно. Перелинковка бывает:

  1. Внешняя – ссылки на сторонний источник.
  2. Внутренняя – ссылки на страницы внутри сайта.

Ознакомьтесь со схемами и только после этого приступайте к внутренней оптимизации с помощью перелинковки.

Микроданные (микроформаты)

Оптимизация не будет эффективной, если ресурс не включает в себя микроформаты – теги в коде страниц в формате HTML. Поисковая система правильно оформленную страницу презентует пользователям с максимальной подачей информации. Ниже на скриншоте показан хороший пример прописи микроданных.

Юзабилити и интерфейс

Ресурс никогда не будет успешным, если он неудобен для пользователя. Юзабилити и интерфейс способствуют привлечению потенциальных клиентов. Крайне важно обеспечить высокую конверсию, поведенческие факторы, устранив ошибки. SEO продвижение будет приносить результат, если сайт сформирован правильно, работает быстро, без ошибок.

Поисковая система воспринимает качественные ресурсы, активно рекомендуя содержимое пользователям. Правильная оптимизация сайта поможет выбиться в лидеры с помощью SEO за краткое время!

Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog