10 актуальних правил створення успішного seo-тексту

Конкуренція в інтернет-бізнесі - не просто велика, а колосально велика, навіть в наданні ексклюзивних послуг. І  з кожним днем вона стае більшою. Тому і до інформації на сайті з кожним роком пред'являються більш підвищені вимоги. Один з факторів успіху ранжирування сайту в пошуковій видачі і збільшення кількості клієнтів - якісні та змістові тексти на сайті. Це не просто корисна або цікава інформація, а матеріал, написаний за певними правилами - тобто, seo-текст.

Перш ніж брати на озброєння наші правила, давайте розберемося, чим відрізняється seo-текст від звичайного. Отже, основні ознаки сео-тексту:

Seo оптимизированный текст – это не просто «полотно» с употреблением нужного количества «ключей». Чтобы его написать, необходимо собрать полную семантику, проанализировать конкурентов, составить техническое задание и только потом передать его на реализацию хорошему автору.

Ну а теперь приступим к основной теме нашего материала – к правилам. Итак, поехали.

Правило №1: перед написанием определите четкую цель текста

От цели зависит, в каком стиле вы будете писать, как обращаться к читателю. Если сайт, на котором будет размещаться статья, информационный, там будут неуместны призывы к покупке. И наоборот: на платформе, продающей услуги и/или товары, текст должен подталкивать посетителя совершить конверсионное действие.

Правило №2: давайте максимально полные ответы на потенциальные вопросы пользователей

При подготовке текста набросайте список вопросов (если такового нет в ТЗ), ответы на которые обязательно нужно дать в статье. Чем полнее будут ответы, тем меньше вероятность, что пользователь покинет сайт в поисках более обширной информации о услуге/продукте. Сделайте текст лучше, чем у конкурентов, и клиент отдаст предпочтение вам.

Правило №3: пишите статью от третьего лица

В материалах, размещаемых на сайте, приветствуется обращение к читателю: «вы», «вам», «у вас» и т.д. Но писать текст нужно от третьего лица. Категорически не допускается употребление фраз «я думаю», «я рекомендую».

Правило №4: соблюдайте стиль и терминологию

В зависимости от тематики статьи и продвигаемой услуги, необходимо выбрать стиль написания вашего сео-текста – официальный или с более неформальным уклоном. Ведь, согласитесь, писать о воздушных шариках и о дизельных генераторах в едином стиле будет сложно.
Что касается терминологии, то её употребление зависит от того, какая ваша целевая аудитория. Если в ТЗ ничего не сказано по этому поводу, стоит уточнить самостоятельно. Для продвинутых пользователей нужна более углубленная терминология, а новичков лучше не грузить незнакомыми и сложными словами.

Правило №5: придерживайтесь всех требований, указанных в ТЗ

Составление правильного технического задания – это уже половина успеха будущей статьи. Все данные: объем, тошноту, количество вхождений ключевых слов оптимизатор берет не «с потолка», а высчитывает путем анализа и специальных формул. Поэтому если в ТЗ указано, что слово «купить» необходимо употребить 5 раз в тексте и 1 раз в подзаголовке, делайте именно так, а не на своё усмотрение.

Правило №6: употребляйте не только главные, но и второстепенные запросы

Использование синонимов и дополнительных слов сделает текст более естественным и полезным в плане информативности для потенциального клиента, а также с точки зрения seo. Ведь даже по менее популярным запросам можно получить трафик и конверсии. В качестве таких слов можно использовать поисковые подсказки Google. Обычно дополнительную семантику заранее формирует и указывает в техническом задании копирайтеру сео-оптимизатор.

Правило №7: структурируйте текст

Маркеры, подзаголовки, выделенные блоки с важной информацией – все это делает материал более читабельным. Но помните, что списки не должны быть слишком длинными, а подзаголовки необходимо использовать каждые 5-6 предложений в тексте.

Правило №8: используйте таблицы для сравнения

Если в тексте вы сравниваете несколько продуктов или же какие-то характеристики, лучше оформить это в виде таблицы. Во время скроллинга такая подача привлечет пользователя. Да и с информацией в виде структурированных табличных данных ознакомиться будет намного проще, чем просто читая сплошной текст.

Правило №9: используйте перелинковку

Если в других разделах сайта уже есть материалы, имеющие точки соприкосновения с вашим текстом, сделайте перелинковку на соответствующие статьи. Это поможет задержать пользователя на сайте, предоставить ему еще больше полезной информации.

Правило №10: проверяйте текст на соответствие всем техническим требованиям

После того, как вы написали статью, обязательно проверьте её на соответствие основным требованиям:

Полезная статья с максимально раскрытой темой и соблюдением всех требований сео-оптимизатора привлечет на сайт дополнительный трафик и потенциальных клиентов. Но заниматься её написанием должен профессиональный автор, не понаслышке знакомый с сео-текстами, который действительно умеет это делать.

Підпишіться на новини

Залиште ваш e-mail, щоб отримувати новини.

Обговоримо ваш проект?
Dog