SEO аудит сайта: внутренний, внешний и технический

Содержание:

Вопросы к сайту

Инструменты анализа

Основные этапы

В чек-лист SEO-специалиста всегда входит такой пункт, как аудит сайта. Это самый первый этап оптимизации и продвижения ресурса. Иногда необходимость в проведении СЕО-аудита возникает по причине слабых результатов поисковых выдач. Снижение трафика всегда говорит о проблемах взаимодействия с ботами поиска. А это означает необходимость анализа всей структуры сайта.

Мы предлагаем вашему вниманию данный обзор, где постараемся понятно и доступно рассмотреть все основные этапы SEO-аудита сайта. Пошагово выявляя и исправляя технические ошибки в работе сайта, можно решить большинство известных проблем, связанных с его продвижением, и сделать хороший задел для дальнейшей раскрутки сайта.

Вопросы к сайту

Затевая анализ, мы преследуем определённые цели. Или рассчитываем получить ответы на определённые вопросы. Какие именно?

  1. Есть ли технические ошибки в работе сайта, и если есть – какие и как их исправить?
  2. Что надо изменить для повышения ранжирования ресурса?
  3. Как повысить трафик?
  4. Как улучшить релевантность сайта и попадать в ТОП-10 поисковых систем?

Вот, пожалуй, то, что нам нужно на выходе после SEO-аудита. Улучшить узнаваемость нашего сайта для поисковых систем и повысить частоту кликов пользователей на нашем ресурсе.

Инструменты анализа

В ходе выполнения аудита интернет-ресурса нам не обойтись без таких инструментов, как:

Первые 2 – специальный софт для парсинга и аналитики. Ahrefs, так же как и Google Analytics с Яндекс.Метрика – это сервисы для анализа поискового трафика сайтов.

Основные этапы

Как показывает инфографика, можно выделить 5 этапов проведения самостоятельного SEO-аудита сайта.

1. Анализ ссылок

Степень индексации страниц ресурса напрямую зависит от качества перелинковки. Количество URL-ссылок, рациональность наполнения ими сайта, а также отсутствие дублей и контроль появления новых ссылок – вот то, чему следует уделять внимание в первую очередь в ходе СЕО-аудита.

В качестве инструмента для парсинга ссылок порекомендуем программу Screaming Frog SEO Spider. Здесь мы сможем провести анализ:

По сути, первые 3 пункта очень влияют на 4-й. Оптимизация исходящих ссылок с акцентом на более весомые страницы и снижение URL-наполнения для менее важных страниц. Устранение появившихся новых внешних ссылок, которые часто внедряют веб-мастера поисковиков. Грамотное употребление анкоров (ключей) внешних URL. Все это оказывает большое влияние на распределение веса ссылочной массы на сайте.

Вкупе с качественной работой при внедрении ссылок на социальные сети, оптимизация внешних и внутренних URL может значительно повысить трафик и ранжирование сайта.

2. Анализ контента

Просмотр наполнения сайта – обязательный пункт в процессе SEO-аудита. Для того чтобы попасть в ТОП-10, ресурс должен содержать не только интересный, но и правильно сформированный контент. Здесь отметим 5 моментов, на которые следует обратить внимание.

Прежде всего, следует выявить дублирующийся контент в ходе СЕО-аудита. В этом нам помогут вышеупомянутые программы для парсинга. Страницы с повторяющимся содержимым можно найти по метатегам title и заголовкам h1, h2.

Уникальность текста и картинок крайне важна. Равно как и рациональное распределение ключевых слов в тексте. Проверить степень индексации сайта можно в среде вебмастеров Google и Яндекс.

3. Анализ структуры

Семантическая структура сайта включает порой сложную иерархию разделов. Некачественно структурированный ресурс затрудняет пребывание на нём посетителей, а также гарантирует слабую индексацию со стороны поисковиков. Поэтому SEO-аудит структуры сайта подразумевает анализ:

Последний пункт мы не зря повторили, поскольку правильная перелинковка касается как ссылок, так и страниц, которые они связывают. Это разные вещи, но работающие в одной системе. И всё это в итоге отвечает за распределение веса внутри ресурса. Что де-факто является едва ли не главной промежуточной задачей СЕО-аудита.

Глубина сайта не должна быть излишней. Переплетения URL страниц, наличие дублей и битых ссылок означают проблемы с индексацией и снижение релевантности страниц. Любой SEO-специалист это знает.

4. Анализ ключевых слов

Ключевые слова, анкоры, «ключевики». Основа SEO-продвижения. Использование на страницах своего сайта самых эффективных ключей увеличивает наше присутствие в интернете. В процессе СЕО-аудита нам предстоят:

Создание семантического ядра запросов - это, прежде всего, сбор статистических данных о степени эффективности ключей, и последующая группировка анкоров по результативности и смыслу.

Здесь нам в помощь Google Adwords и Яндекс.Директ. Сервисы поисковых систем позволят ввести нужные запросы, проверить их эффективность, взять на вооружение более результативные варианты ключей. Также порекомендуем использовать Google Trends. Трендовые слова/фразы и есть наиболее эффективные ключи с точки зрения SEO.

5. Анализ кода

Это мы коснулись технического SEO-аудита. Без анализа кода не обойтись. И если работа со скриптами подразумевает знания программирования, то разобраться с HTML-разметкой и строками в файле robots.txt вполне по силам опытному пользователю.

Работа с кодом – своего рода вершина процесса, превращающая аудит в экспертизу. И это вполне самостоятельная тема, отдельно представленная на нашем блоге.

Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog