«Сарафанное радио» – не вечная панацея

Очень часто случаются ситуации, когда к нам приходят клиенты из офлайна и говорят: «Помогите! У нас закончились заказы!»

Для бизнеса это катастрофа, ведь за этим идет сокращение персонала, невыполнение обязательств, долги, кредиты и т.д. Только в самом страшном сне бизнесмен может представить день, когда происходит такая неприятность.

Причины подобной ситуации могут быть разные, но 80% случаев – это следствие того, что собственник бизнеса «забивал» на развитие каналов привлечения клиентов, особенно на продвижение бизнеса в интернете, строил продажи исключительно в офлайне, благодаря так называемому «сарафанному радио».

«Сарафанное радио» – это локомотив бизнеса, он есть у всех успешных проектов. Это показатель успеха. Но имеет и минусы:

Если вам нравится нестабильность, перебои с клиентами, вы не сильно стремитесь к постоянному потоку лидов/клиентов/заказов, то для вас «сарафанного радио» будет достаточно. Но если вы хотите построить успешный и стабильный бизнес, это невозможно сделать без мультиканальной стратегии, в которой интернет сегодня занимает лидирующее место!

Особенно это важно для «сложного» бизнеса, где клиента «взять» не просто только ценой, презентацией или наличием товара.

Присутствие бизнеса в интернете – маст хев 21 века

К нам обратился клиент, который более 10 лет занимается эксклюзивным дизайном интерьеров для премиум-клиентов и никогда не испытывал проблем с заказами, получая их через «сарафанное радио». Но времена поменялись, поменялась власть (президент/парламент), мода и т.д., наступил период затишья. Обычно к нему предприниматели не готовы и такая ситуация очень больно бьет. Вспоминая известную поговорку «Зная прикуп, жил бы в Сочи», понимаем, что этого можно было избежать, сделав вовремя (когда было достаточно денег) инвестиции в построение системы мультиканального привлечения клиентов.

В нашей ситуации мы «знаем прикуп» - тренд последних лет неумолим. Вас нет в интернете или вы там слабо представлены? Тогда ждите тот день, когда «сарафанное радио» перестанет работать, как перестанет работать бабушкино радио на кухне.

У меня ещё много друзей, среди которых владельцы СТО, собственники магазинов, управляющие строительным бизнесом и т.д., которые даже не думают о продвижении своего бизнеса в сети. Я уверен, каждый из нас знает много таких примеров, когда офлайн бизнес, не подкрепленный стратегией продвижения в интернете, угасает.

Печально, что владельцы таких компаний достаточно часто являются профессионалами и экспертами в своей области и, возможно, в прошлом это лидеры рынка, вовремя не сделавшие определенных выводов.

А вывод, собственно, напрашивается один – продвигайте свой бизнес, используя мультиканальность. Время в эпоху интернета неумолимо: иногда 2-3 года достаточно, чтобы «опоздать на поезд» и остаться за бортом. Поэтому, если у вас основной канал продаж по-прежнему «сарафанное радио» – отлично! Теперь подключайте к процессу продаж свой сайт, канал на Ютубе, группу или страницу в соцсетях и вперед! Берегите своих клиентов и расширяйте охват.

Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog