Хочешь крутой текст? Составляй ТЗ правильно!

Составить подробное и грамотное техническое задание для копирайтера – задача не простая, довольно долгая и скучная. Поэтому многие предпочитают не тратить на это свое время и просто говорят автору тему, посыл и примерный объем. А на выходе получают совершенно не тот текст, который ожидали. Он не отвечает SEO-критериям, уступает по всем параметрам конкурентам. Как результат – такой текст попросту не работает. Деньги потрачены зря. Поэтому детальное ТЗ копирайтеру ставить важно. И нужно. Каким бы нудным вам не казался этот процесс.

В статье мы вкратце расскажем об этапах подготовки ТЗ и о пунктах, которые обязательно должны быть в вашем техническом задании.

Выбирайте актуальную тематику статьи

Если необходим текст на раздел сайта, можете пропускать этот пункт. Но в случае размещения статьи на площадке с хорошими показателями актуальная тематика очень важна.

Как найти подходящие темы? Мы обычно делаем это с помощью Serpstat. Для этого мы вбиваем в поисковой строке сервиса наш основной запрос, переходим к разделу «Ключевые фразы». Просматриваем их, таким образом, выбирая подходящую тему. Затем выгружаем семантику по выбранной теме.

Показатели выбранной темы в нужном вам регионе можно проанализировать в сервисе Ahrefs, посмотрев анализ ключевых слов. Оттуда также можно выгрузить семантику, а затем объединить ее с семантикой Serpstat и отсортировать.

Анализируйте тексты конкурентов и соберите семантику

Определившись с темой, вбиваем ее в поиск Google. Смотрим статьи на сайтах, которые попали в выдачу на первой странице. Анализируем их объем, частоту вхождения ключевых слов, подзаголовки.

Частотность слов и семантическое ядро показывает seo-проверка текста на сайте Advego. С ее помощью можно выделить для своей статьи дополнительные ключевые слова.

Сохраняем информацию себе в файл. Ее мы будем использовать при формировании файла с ТЗ.

Используйте синонимы и поисковые подсказки

Чем больше будет у вас в статье синонимов, тем шире будет ее охват. В интернете множество сервисов, которые генерируют синонимы. Используйте наиболее удобный для вас.

Не забывайте и о поисковых подсказках в Гугле. Они отображают реальные интересы пользователей, схожие с вашей тематикой. Поэтому их тоже нужно использовать при написании текста.

Также дополнительные слова можно вытянуть и из похожих поисковых запросов внизу страницы Google.

Не забывайте про низкочастотные запросы

Часто на такие запросы вообще не обращают внимание. И очень зря. Иногда статья может ранжироваться в ТОПе именно по ним и приносить хоть и небольшой, но высоко-конверсионный трафик.

Выберите несколько наиболее актуальных ключевых слов с небольшой частотностью и включите их в свое ТЗ.

Указывайте в ТЗ, какая должна быть структура у текста

Если не хотите получить трудно читаемое полотно, укажите, какие подразделы должны быть в статье. Большим плюсом будет подготовить самостоятельно подзаголовки, в которых будет использован ключевой запрос или его производные.

Для каждого подраздела можно указать желаемый объем, а также ключевые и дополнительные слова, их количество.

Пропишите объем и уникальность текста

Казалось бы – такие банальные параметры, о которых никто не забывает. Как бы не так! Часто заказчик не указывает общий объем текста, и уникальность считает параметром по умолчанию.

Но дело в том, что есть разные сервисы проверки текстов на плагиат, а также разные пороги допустимой уникальности. Для кого-то 85% - это отлично, а кому-то и 90% маловато. Поэтому указывайте в ТЗ сервис, в котором нужно проверять уникальность, а также ее показатель в процентах.

Дайте автору максимум информации

Расскажите ему как можно больше о вашем продукте, дайте ссылку на свой сайт. Чем больше информации будет у копирайтера, тем сочнее и информативнее выйдет текст. Особенно это касается узкопрофильных ниш, данные о продуктах которых найти сложно, даже загуглив.

Запомните: чем больше конкретики с вашей стороны, тем меньше воды со стороны копирайтера и вероятности забыть написать о чем-то важном.

Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog