Содержание:
Для результативности продаж продукта на рынке не достаточно его полезности, востребованности и уникальных характеристик. Продажа товара или услуги требует четкого анализа запросов представителей целевой аудитории для грамотного построения маркетинговых стратегий, способствующих продвижению и раскрутке бренда. И одним из полезных в этом вопросе инструментов способна стать сегментация рынка. Но не все четко понимают, что это такое, принимая действенный практичный элемент маркетинга за теоретическую абстракцию.
Термин «сегмент» в маркетинге обозначает группу потребителей, довольно большую по размеру, в которой способны уместиться несколько фирм-производителей. Сегментация – соответственно разделение рынка на похожие по признаку (в этом случае реакции на аспекты продвижения продукции) категории. Такая стратегия говорит в первую очередь о его неоднородности, выделяя разнообразные целевые аудитории, отличающиеся друг от друга:
Стратегия разделения рынка на сегменты основана на том, что даже однозначно полезный и качественный продукт не бывает нужен сразу всем потребителям, ведь требования у каждого свои: например, кому-то нравится другая форма, цвет, кто-то ищет вариант с более низкой стоимостью.
Сегментация как часть маркетинга и способна предопределить, какой группе потребителей назначен конкретный товар или услуга. И это еще не все, в чем она может помочь. Дифференциация рынка на сегменты дает возможность определить те ключевые параметры продукции, способные повысить его конкурентоспособность, а какие стоит существенно усовершенствовать. Стратегия направлена на корректирование доли рынка для продукта, размера необходимых инвестиций в оборудование и внедрение более инновационных технологий.
На первый взгляд кажется, что главная задача сегментации, как инструмента маркетинга, - дифференциация рынка на группы потребителей. Но на самом деле в её задание входит поиск именно целевого сегмента, нуждающегося в текущее время, в заданном месте и данным образом в предлагаемом продукте. Такая стратегия маркетинга позволяет управленческому персоналу правильно построить свой маркетинг, базируя его именно на конкретных запросах потребителей. Это поспособствует грамотному продвижению, сбыту и соответственно – получению прибыли.
Успешность инструмента маркетинга зависит от правильности выбранного сегмента. А полезность определяется рядом критериев, которым должна отвечать стратегия разделения рынка на целевые сегменты:
Выбирая целевой сегмент рынка, рационально учесть каждое из требований. Кроме того, важно еще и следующее:
Сегментация рынка с применением исключительно одного из критериев на практике невозможна, поэтому для правильного использования инструмента стоит привлечь профессионала по маркетингу. А какие из них максимально важны, маркетолог определит, базируясь на виде деятельности компании и предназначении продвигаемого продукта.
Кстати, для крупных компаний как целевые выделяется сразу несколько сегментов, и в этом нет ничего необычного. А еще нельзя забывать, что рыночные сегменты со временем видоизменяются, что тоже важно при создании схемы маркетинга.
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.