Маркетинг-микс. Общая информация и примеры использования

Содержание:

Маркетинг-микс и модель «4Р»

Маркетинг-микс и модель «7Р»

Маркетинг-микс и модель «4С»

Маркетинг-микс – это общее понятие для набора тактических инструментов, которые используются в представлении товара или услуги на целевом рынке. Эффективность и характер проведения маркетинг-микса сильно зависит от специализации предприятия, особенностей реализуемого товара или рынка сбыта.

Для успешного проведения рекламной кампании и продвижение товара на целевом рынке, весь инструментарий маркетинг-микса должен полностью контролироваться персоналом соответствующего отдела. Его опытность, мотивация и уровень навыков позволяет или же препятствует исполнению маркетинговых задач в процессе деятельности компании.

Маркетинг-микс и модель «4Р»

Несмотря на широкий арсенал методов и инструментов, маркетинг-микс используется исключительно в четырех направлениях:

Эти направления входят в так называемую модель «4Р», которую впервые высказал еще в середине прошлого века Э. Дж. Маккарти. Использование данной модели облегчает выбор необходимых инструментов и определяет направление маркетинговой деятельности компании.

Чтобы понять в каком направлении сосредоточить свою деятельность, нужно прежде всего определить особенности каждого направления маркетинг-микса.

Товар

Место

Цена

Продвижение

Маркетинг-микс и модель «7Р»

Модель «4Р» является не единственной подобной моделью маркетинг-микса, которая используется для продвижения собственной продукции. В 1980-е американские экономисты Бумс и Битер, которые в то время проводили маркетинговый анализ рынка услуг, предложили дополнить модель «4Р» еще несколькими направлениями. Данный микс дополнили такие понятия:

 Маркетинг-микс и модель «4С»

В 1993-м году Роберт Лотерборн заявил, что модель «4Р» морально устарела. Использование маркетинг-микса, который был направлен от производителя, больше не являлся эффективной стратегией в продвижении собственной продукции. По его словам, настало время использования микса, который бы сосредотачивался в направлении от покупателя. Новая концепция получила название «4С». Она включала в себя такие понятия:

 

Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog