Google Tag Manager. Руководство по настройке

Google Tag Manager – это сервис, который призван упростить использование кодов со сторонних ресурсов на вашем сайте. Используя gtm, вы можете лишь один раз добавить код с стороннего сервиса, а после этого добавлять начать добавлять их через интерфейс. Этот сервис значительно добавляет удобства при использовании сторонних мониторинговых служб (Analytics, Метрика).

Особенности настройки Google Tag Manager

Чтобы настроить gtm, следуйте такому списку действий:

  1. Добавьте на сайт контейнер Tag Manager.
  2. Настройте пользовательские или встроенные переменные.
  3. Сформируйте теги, добавьте триггеры и условия активации.

Добавляем на сайт контейнер Tag Manager

  1. Заходим свой аккаунт. Если его нет – создаем новый.
  2. В настройках контейнера указываем, где именно он будет использоваться (Android, IOS, веб-сайт или AMP).
  3. Копируем код контейнера и вставляем его на сайт.

При использовании движка WordPress существует возможность провести последнее действие при помощи плагинов для автоматической вставки кода (Например, Head). Следует отметить, что вставлять контейнер необходимо после добавления хотя бы одного тега.

Использование переменных в Google Tag Manager

Теги активируются в тот момент, когда значение переменной, которую задал владелец ресурса, абсолютно точно повторяет значение триггера. Управление переменными происходит в одноименном разделе gtm. Можно использовать встроенные переменные, но также существует возможность создать собственные. Для использования встроенных переменных нажмите кнопку «настроить» и отметьте нужную вам функцию.

Встроенные переменные Google Tag Manager делятся на такие подвиды:

После активации переменной она становится доступной при настройке условий срабатывания тега (триггера).

Использование триггеров в Google Tag Manager

Настройка триггеров доступна в одноименном разделе в gtm. Настройка и создание триггера включает в себя такие действия:

  1. Используем клавишу «Создать» в разделе «Триггеры».
  2. Прописываем название условия.
  3. Выбираем тип триггера.
  4. Выбираем условие активации триггера.

Триггеры делятся на такие типы:

Работа тегов в Google Tag Manager

Отслеживание событий или использование сторонних сервисов предполагает создание тега и помещения его в контейнер. GTM поддерживает использование большинства широко распространенных сервисов. Однако, существует возможность создания пользовательского тега.

Настройка тегов Tag Manager на примере подключения Analytics

Для подключения сайта к Analytics необходимо выполнить в gtm такие действия:

  1. Используем клавишу «Добавить новый тег».
  2. Заходим в раздел «Конфигурация тега» и выбираем тип тега. Для Analytics они бывают двух видов: Universal Analytics и «Классический Google Analytics. Корпорация рекомендует использовать первый вариант.
  3. Следуем по пути «Администратор – Ресурс – Код отслеживания» и указываем идентификатор сайта.
  4. Заходим в раздел «Тип отслеживания» и отмечаем опцию «Просмотр страницы».
  5. Заходим в раздел «Триггеры». Используем функцию «Все страницы».
  6. Сохраняем изменения.

Подобным способом Tag Manager подключает почти все сторонние сервисы.

Функциональность Tag Manager

Использование gtm помогает решать такие задачи:

Tag Manager – первый помощник для нетехнического специалиста

Если вы неуверенно себя чувствуете при работе с кодом, то служба Tag Manager создана именно для вас. Использование Tag Manager позволяет значительно увеличить функциональность сайта, не прибегая при этом к вмешательству в код сайта. Также подобный инструмент отлично подходит для интеграции вашего сайта с сторонними сервисами. Использование их контейнеров не только расширяет функционал, но и позволяет получать точную статистику сайта. Ее анализ позволяет детальнее сформировать стратегию продвижения сайта. Tag Manager является незаменимым помощником для любого современного владельца ресурса.

 

Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog