Что в продвижении бизнеса изменилось после эпидемии

Однозначно, что многое в мире поменялось с приходом в нашу жизнь вируса COVID-19, и даже после окончания пандемии изменения будут необратимы.

К сожалению, в нашей стране бизнес не получил ощутимой поддержки государства. А это значит, что предприниматели вынуждены сами спасать свое дело и рассчитывать только на свои силы.

Увы, не все пережили карантин: многие рестораны, кафе и магазины так и не открылись после ослабления карантина. Ну а те, кто все же смог остаться на плаву, вполне ожидаемо задаются вопросами: “Как быть дальше и к чему готовиться?”. И на них мы попробуем найти ответы.

Переход на удаленную работу

С уверенностью можно сказать, что после пандемии (да и во время нее) многие по-новому взглянули на работу удаленно. И даже те, кто был уверен, что им не подойдет такой формат, изменили свое мнение. Сотрудники научились дистанционно общаться с клиентами, друг с другом, решать важные вопросы, проводить встречи. Однозначно можно сказать, что такой формат работы станет трендом на ближайшие несколько лет. И он имеет массу плюсов.

Снижение спроса на продукцию у покупателей

У части людей во время карантина и после него финансовое положение не изменилось. Но у большинства оно существенно ухудшилось. Последствия этого - снижение покупательского спроса на непродовольственные товары. В таком положении выжить сложнее всего небольшим компаниям. Они вынуждены урезать бюджеты на маркетинг, оставляя лишь каналы, которые генерируют клиентов и, соответственно, прибыль, сразу же. Крупные компании, лидеры рынка пострадали значительно меньше и у них нет необходимости тотально пересматривать свои бюджеты.

Возросла популярность email рассылок

Каждая компания старалась максимально сохранить коммуникацию со своим клиентом в условиях удаленного сотрудничества. Поэтому рассылки запустили даже те, кто ими никогда не пользовались. Но, увы, не все имели ожидаемый эффект. Чтобы рассылка работала, необходимо тщательно проводить подготовку к ней, чтобы она не вызывала у адресата ассоциаций со спамом.

Еще больше вырос спрос на онлайн покупки

Эта тенденция последних нескольких лет за период пандемии набрала еще больших оборотов. Большинство бизнесменов поспешили максимально быстро и без потерь перевести свои бизнесы в онлайн формат. Те, кто не успел/не захотел это сделать, понесли большие убытки.

Для покупателя такое положение дел - только плюс, ведь можно выбрать для себя наиболее выгодное предложение. Для предпринимателей - минус: и без того высокая конкуренция только усилится, что повлечет за собой дополнительные затраты на маркетинг. Бизнесмены будут вынуждены постоянно придумывать что-то новое и анализировать рынок, чтобы не отставать от своих “соперников”.

SEO-продвижение не теряет своих позиций и делает упор на контент

Предприниматели, которые перевели свой бизнес в онлайн, нуждаются и будут нуждаться в качественном продвижении. Пока в тренде электронная торговля, в тренде и поисковое продвижение. Одно без другого попросту не выживет.

Но, поскольку пользователи во время пандемии только повысили свои запросы на экспертный и качественный контент, то именно на тексты необходимо будет сделать упор в продвижении сайтов. Более того, просто полотном, даже самого качественного текста, ограничиться теперь будет мало. Необходима еще и хорошая визуальная составляющая: видео, фото или гифки.

При разработке новых онлайн продуктов акцент делается на автоматизацию

Во время карантина многие осознали, что эффективность удаленной работы могла бы быть выше, если бы многие процессы были автоматизированы. Это помогло бы и сократить затраты. Поэтому веб-разработчики сейчас тоже не сидят без работы: актуальна автоматизация как уже запущенных бизнес-процессов, так и создание новых “фишек”: баз знаний, автоматических платежей, учетов финансов и т.д.

Однозначно одно: диджитализация только набирает обороты

Все больше бизнесменов предпочитают вложить средства в онлайн рекламу, а не баннеры на улице, потратить деньги на продвижение в соц. сетях, а не на печать и раздачу листовок по городу.

Спрос на продвижение бизнеса онлайн увеличивается, а значит, вполне вероятно, что и цены на диджитал услуги могут поползти вверх.

Эксперты в один голос твердят: если вы до сих пор не перевели свой бизнес в онлайн (или не обеспечили ему альтернативное существование в интернете), то рискуете и вовсе его потерять.

Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog