Алгоритм Google Panda: что о нем нужно знать

Содержание:

Особенности улучшений Google Panda 4.2

Что делать, если интернет-ресурс стал жертвой Google Panda

Google Panda – алгоритм, что предназначен для борьбы с контентом плохого качества. О выпуске версии Panda 4.2 первым заявило издание «Search Engine Land». Новое обновление даст возможность многим ресурсам продвинуться благодаря качественным и высокоуникальным текстам, интересным для клиентов сайтов. Рассмотрим основные особенности улучшений и дадим 10 практических советов, как не стать «жертвой Панды».

Особенности улучшений Google Panda 4.2:

Что делать если интернет-ресурс стал жертвой Google Panda

Если вы узнали, что интернет-ресурс стал жертвой Google Panda, ознакомьтесь с 10 следующими рекомендациями.

1. Разузнайте причины снижения трафика.

Продиагностировать Google Panda можно многими различными методами: от исследования происхождения трафика, используя Google Analytic, до анализа ранжирования сайта по запросам, имеющим узкую направленность. Самый простой и быстрый метод – использование Panguin Tool. Знатоки по SEO-продвижению сайтов советуют его как инструмент, который может точно выяснить источник снижения трафика. Panguin Tool показывает улучшения алгоритмов поисковика, используя наложение на трафик по Google Analytics. Часто используются сервисы, которые могут показывать степень перемены выдачи. Таким сервисом выступает Mozcast.

Немаловажная причина уменьшения трафика – несвоевременно найденные технические неисправности сайта или наложение ручных санкций. Их можно найти с помощью Google Search Console. Избавиться от санкций Panda можно легко и просто, ведь причина их наложения должна быть указана.  

2. Не пропускайте новости SEO-комьюнити.

Дженнифер Слег, сотрудница «The SEM post», утверждает, что скорость установки обновлений повлияет на снижение трафика, но не на всем сайте, а лишь на отдельных его страницах. В такой ситуации для точной диагностики не будет лишним мнение специалистов SEO-сообщества. На многих тематических форумах указывается появление многочисленных изменений в выдаче. Таким способом были найдены периоды особой активности Penguin 3.0. Напомним, что вышел он в октябре 2014 года, а изменения в выдаче начались только в ноябре и декабре того же года.

3. Проводите тщательную работу с проблемными страницами.

Определить проблемную страницу очень легко – ее трафик особенно снижен. В области вероятной опасности:

Новичкам в сфере работы с такими страницами нужно понимать, что это рутинное занятие, а под фильтры попадают все сайты, которые не могут удовлетворить запросы юзеров.

Введя вопрос в Google, клиент получает список сайтов с ответами. Если кликнув на какой-то из них, пользователь покидает ресурс за пару секунд – это увеличивает в разы шансы портала попасть под фильтр Google Panda.

Сервис Serpstat (ex. Prodvigator) поможет проверить абсолютно все страницы сайта на соответствие поисковым запросам клиентов. Рассчитывая релевантность страницы, он берет во внимание:

Сервис покажет пользователю точное количество значений релевантности его сайта.

4. Занимайтесь написанием только длинных текстов.

Брайн Питман, сотрудник PR Daily, утверждает, что оптимальное количество слов в тексте - 600-800. Текст, в котором имеется меньше 400 слов – это зловещий сигнал для Google Panda. Установив плагин Word Count для браузера Chrome, можно определить число слов на странице. Этот и другие плагины Chrome нужны для анализа контента, как для SEO-специалистов, так и для веб-мастеров.

Когда написать релевантный текст не получается, можно просто проставить в нем ссылки на заслужившие доверие тематические веб-сайты.

5. Внимательно и грамотно вносите правки в текстовые материалы.

Google Panda строго относится к читабельности текстов, причем на всевозможных языках. Приведем, к примеру, эксперименты Маркуса Тобера из компании Searchmetrics. Они показывают использование поисковиком в ранжировании формулы читаемости Флеша. Результаты изображены на графике.

На графике цифра 80 обозначает низкий уровень текста, который может понять и запомнить даже ребенок, а 30 – высокий уровень научных трудов.

Максим Ильяхов разработал сервис «Главред», который широко используется для очистки текстовых материалов от спама и другого «мусора». Но не все рекомендации сервиса подходят к конкретному тексту. Брайн Питман отметил, что Google давно научился распознавать синонимы, поэтому ими нужно насыщать тексты сайта по максимуму.

6. Размещайте больше мультимедийного контента.

55% от 100% выдачи поисковика Google включают видео-файлы, а 40% - изображения. Наполняя сайт, не стоит забывать указывать alt и title с релевантными ключами.

7. Сделайте сайт проще и легче.

От Google Panda потерпели большие сайты. Число страниц в них варьировалось от 10 до 100 тысяч. Панду привлекают сайты, на которых трудно отыскивать нужную информацию. Если сайт состоит из нескольких тысяч страниц, Энн Смарти призывает облегчить портал:

Джим Бойкин дал практичный и очень полезный совет: «Если апдейт Google Panda привел к потере 80% трафика – сделайте сайт на 80% проще».

8. Усовершенствуйте внутреннюю перелинковку.

Проверить корректность открывания страниц по внутренним ссылкам можно с помощью Netpeak Spider. Инструмент позволяет произвести комплексный SEO-аудит. Другие варианты корректировки внутренней перелинковки:

9. Популяризируйте контент грамотно.

Создать хороший контент – это половина задачи. Его нужно уметь «продать» пользователям сайта. Соотношение времени по созданию текста и его распространению должно составлять 1:7. Не стоит думать, что репост от известного сайта повысит трафик вашего ресурса. Яркий пример – блог KISSmetrics, который копировал свои хорошие публикации в Entrepreneur.com и Search Engine Journal. За месяц количество пользователей возросло почти до 9,5 тысяч. Google Panda провел апдейт, который урезал из поисковика больше чем 225 тысяч клиентов сайта.

Алгоритм Panda не увидел, что именно блог был источником информации. Но специалисты ресурса вышли из ситуации, решив всего три задачи:

10. Не «прогоняйте» Panda.

Все изменения, внесенные после 18 июля, не будут учитываться алгоритмом. Попавшим под фильтр сайтам придется ждать десять месяцев до завершения апдейта и почти год до выхода новых улучшений.

Апдейт алгоритма означают, что сайты, которые попали под фильтр Panda 4.1, смогут выйти из-под санкций. Это при условии, что все нужные корректировки на страницах были внесены. Если нет, используйте 10 вышеприведенных правил.

Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog